ЗАКОН г. Москвы от 20.10.2004 N 65
(ред. от 21.11.2007)
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
20октября2004года N65
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. Законов г. Москвы от 04.07.2007 N 30,
от 21.11.2007 N 45)
Настоящий Закон определяет цели, принципы, общие организационно-правовые основы экологического мониторинга и регулирует отношения в области экологического мониторинга в городе Москве.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
2) природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
3) антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
4) мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
5) специализированная организация экологического мониторинга (специализированная организация) - юридическое лицо, уполномоченное Правительством Москвы осуществлять государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим уставным целям и задачам организации;
6) локальный экологический мониторинг - система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды;
7) субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на территории города Москвы хозяйственную и иную деятельность, за воздействием которой на состояние окружающей среды по решению Правительства Москвы необходимо непрерывное наблюдение;
8) экологическая информация общего назначения (экологическая информация) - сведения о соответствии фактического и прогнозируемого состояния окружающей среды установленным нормативам качества окружающей среды, полученные в результате обработки данных государственного экологического мониторинга;
9) специализированная информация - информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств;
10) экстренная информация - незамедлительно передаваемая информация об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
11) данные экологического мониторинга - результаты измерений характеристик окружающей природной среды, полученные в установленном порядке.
Статья 2. Законодательство города Москвы в области экологического мониторинга
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
1. Законодательство города Москвы в области экологического мониторинга основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства об охране окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных законов и нормативных правовых актов города Москвы.
2. Нарушение требований законодательства города Москвы в области экологического мониторинга влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Статья 3. Цели экологического мониторинга
Экологический мониторинг осуществляется в следующих целях:
1) соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды;
2) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых обеспечивается градостроительное планирование, планирование транспортных систем, землепользования и хозяйственной деятельности;
3) информирование населения о состоянии окружающей среды;
4) выявление источников загрязнения окружающей среды и определение их вклада в загрязнение;
5) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса;
6) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых осуществляется социально-гигиенический мониторинг;
7) иные цели в области охраны окружающей среды.
Статья 4. Принципы осуществления экологического мониторинга
Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:
1) гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического мониторинга, с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;
2) гласность, полнота, точность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, его изменении;
3) совместимость данных экологического мониторинга, осуществляемого на территории города Москвы, с данными других информационных систем;
4) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;
5) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;
6) презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
7) непрерывность и оперативность осуществления экологического мониторинга;
8) несовместимость функций осуществления государственного экологического мониторинга и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
Статья 5. Объекты экологического мониторинга
Объектами экологического мониторинга являются:
1) компоненты природной среды, в том числе атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, грунты, зеленые насаждения, животные и другие организмы, находящиеся в пределах административных границ города Москвы, физические воздействия на окружающую среду (шумы, вибрации и другое воздействие), а также природные процессы;
(в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
2) природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся в пределах административных границ города Москвы;
3) природно-климатические условия;
4) воздействие антропогенных объектов на состояние окружающей среды.
Статья 6. Субъекты экологического мониторинга
1. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган), а также специализированные организации экологического мониторинга осуществляют государственный экологический мониторинг на территории города Москвы в пределах их компетенции.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории города Москвы хозяйственную и иную деятельность, в ходе которой может быть оказано негативное воздействие на окружающую среду, осуществляют локальный экологический мониторинг по решению Правительства Москвы.
3. Юридические и физические лица вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг в городе Москве.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 7. Полномочия Московской городской Думы в области экологического мониторинга
К полномочиям Московской городской Думы в области экологического мониторинга относятся:
1) принятие законов города Москвы в области экологического мониторинга, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в данной области отношений;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;
3) утверждение городских долгосрочных целевых программ экологического мониторинга;
4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области экологического мониторинга
К полномочиям Правительства Москвы в области экологического мониторинга относятся:
1) определение организационных основ осуществления экологического мониторинга, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;
2) определение приоритетных направлений деятельности по экологическому мониторингу на территории города Москвы;
3) разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ экологического мониторинга;
4) принятие городских среднесрочных целевых программ государственного экологического мониторинга;
5) принятие мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях на основе данных экологического мониторинга;
6) определение уполномоченного органа;
7) определение специализированных организаций;
8) утверждение перечня субъектов локального экологического мониторинга;
9) определение правового статуса и порядка использования данных государственного экологического мониторинга;
10) утверждение Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга;
11) решение иных вопросов, связанных с осуществлением экологического мониторинга, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 9. Полномочия уполномоченного органа
К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) обеспечение осуществления государственного экологического мониторинга;
2) планирование, создание и развитие государственного экологического мониторинга;
3) обеспечение деятельности Единого городского фонда данных экологического мониторинга;
4) разработка и реализация городских среднесрочных целевых программ государственного экологического мониторинга и согласование программ локального экологического мониторинга;
5) координация деятельности специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга;
6) контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
7) взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга;
8) подготовка предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
9) подготовка предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга;
10) подготовка предложений по определению специализированных организаций;
11) разработка перечня субъектов локального экологического мониторинга;
12) разработка Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга, определяющего состав и структуру информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, периодичности ее предоставления специализированными организациями и субъектами локального экологического мониторинга;
13) информирование населения о выполнении программ, мероприятий и результатах государственного экологического мониторинга;
14) иные полномочия в области экологического мониторинга в соответствии с законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 10. Организация и осуществление экологического мониторинга
1. Экологический мониторинг осуществляется в установленном порядке в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Государственный экологический мониторинг является составной частью государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Российской Федерации.
3. Государственный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми городскими целевыми программами государственного экологического мониторинга, регламентирующими в том числе расположение постов государственного экологического мониторинга, контролируемые показатели, периодичность измерений (наблюдений), методы анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды.
4. Разработка городских целевых программ государственного экологического мониторинга и планирование сети постов государственного экологического мониторинга осуществляются с учетом: федеральных программ экологического мониторинга, размещения федеральных постов экологического мониторинга, градостроительного зонирования территории города Москвы, природно-климатических условий, результатов инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенных объектов и результатов моделирования загрязнения окружающей среды.
5. Границы земельных участков на территории города Москвы, предоставленных под размещение постов государственного экологического мониторинга, учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую данные земельные участки.
6. Для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды вокруг постов государственного экологического мониторинга в определенном Правительством Москвы порядке создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность. Размеры и границы охранных зон определяются в зависимости от рельефа местности и других условий.
7. Перемещение постов государственного экологического мониторинга допускается с обязательным предоставлением равнозначного земельного участка и по согласованию с уполномоченным органом. В границах земельных участков на территории города Москвы, предоставленных для размещения постов государственного экологического мониторинга, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление предпроектной и проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию иных объектов на срок до принятия соответствующего решения.
8. При размещении в границах земельных участков, предоставленных для установки постов государственного экологического мониторинга, иных объектов затраты на перемещение постов, в том числе на перекладку инженерных коммуникаций, компенсируются за счет заказчиков (инвесторов) строительства указанных объектов.
Статья 11. Специализированные организации
1. Специализированной организацией признается юридическое лицо, уполномоченное Правительством Москвы осуществлять государственный экологический мониторинг по отдельным направлениям, соответствующим его уставным целям и задачам.
2. Осуществление специализированной организацией экологического мониторинга не ограничивает ее прав на иную разрешенную законодательством деятельность.
Статья 12. Права и обязанности специализированных организаций
1. Специализированные организации обязаны:
1) соблюдать установленные требования в области экологического мониторинга;
2) разрабатывать и ежегодно предоставлять уполномоченному органу раздел городской целевой программы государственного экологического мониторинга по направлениям, по которым они уполномочены осуществлять государственный экологический мониторинг;
3) своевременно, в полном объеме и по установленным формам предоставлять данные государственного экологического мониторинга в Единый городской фонд данных экологического мониторинга по осуществляемым направлениям государственного экологического мониторинга на безвозмездной основе;
4) незамедлительно предоставлять экстренную информацию уполномоченному органу.
2. Специализированные организации вправе:
1) использовать данные экологического мониторинга в целях совершенствования государственного экологического мониторинга и иных целях в соответствии с установленным порядком;
2) принимать участие в разработке мероприятий по охране окружающей среды города Москвы на основе данных экологического мониторинга;
3) участвовать в формировании перечня субъектов локального экологического мониторинга и перечня загрязняющих веществ, подлежащих мониторингу;
(п. 3 в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
4) осуществлять локальный экологический мониторинг в пределах своих полномочий по заказу субъектов локального экологического мониторинга на договорной основе.
Статья 13. Локальный экологический мониторинг
1. Локальный экологический мониторинг осуществляется субъектами локального экологического мониторинга самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций.
2. Локальный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с программами локального экологического мониторинга, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами локального экологического мониторинга по согласованию с уполномоченным органом.
Статья 14. Перечень субъектов локального экологического мониторинга
1. Перечень субъектов локального экологического мониторинга утверждается Правительством Москвы по представлению уполномоченного органа и подлежит пересмотру не реже чем один раз в три года.
2. Основанием включения антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга является наличие одного из следующих условий:
1) неоднократное нарушение антропогенным объектом нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (по заключению уполномоченного органа);
2) преобладающий вклад выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенного объекта в окружающую среду либо физическое воздействие антропогенного объекта на окружающую среду с превышением установленных нормативов качества окружающей среды;
3) условия, определенные в заключении уполномоченного органа о соответствии предпроектной и проектной документации экологическим требованиям;
4) наличие на антропогенном объекте сверхнормативных (временно согласованных) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;
5) наличие на антропогенном объекте валовых выбросов в атмосферу, превышающих 100 тонн в год;
6) наличие на антропогенном объекте 10 и более единиц пылегазоочистного оборудования.
(часть вторая в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
3. Внеочередной пересмотр перечня субъектов локального экологического мониторинга осуществляется по инициативе уполномоченного органа либо государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случаях:
1) возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в результате воздействия на окружающую среду конкретного антропогенного объекта;
2) возникновения аварийной ситуации на антропогенном объекте, развитие которой может вызвать угрозу причинения вреда окружающей среде.
4. Локальный экологический мониторинг осуществляется в отношении загрязняющих веществ либо физических факторов воздействия, по которым нарушены нормативы качества окружающей среды, а также в отношении веществ, по которым в силу технологических особенностей производства антропогенного объекта возможны сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ. Перечень таких загрязняющих веществ и физических факторов воздействия для каждого антропогенного объекта устанавливается уполномоченным органом на основе данных государственного экологического мониторинга.
(часть четвертая в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
5. Уполномоченный орган вправе вносить изменения в утвержденный перечень загрязняющих веществ и физических факторов воздействия для субъектов локального экологического мониторинга не более одного раза в год по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
(часть пятая введена Законом г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
Статья 15 вступает в силу после утверждения Правительством Москвы перечня субъектов локального экологического мониторинга (часть 2 статьи 30 данного документа).
Статья 15. Права и обязанности субъектов локального экологического мониторинга
1. Субъекты локального экологического мониторинга обязаны:
1) соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
2) разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным органом программы локального экологического мониторинга;
3) своевременно, в полном объеме и по установленным формам предоставлять данные локального экологического мониторинга в Единый городской фонд данных экологического мониторинга на безвозмездной основе;
4) незамедлительно предоставлять экстренную информацию уполномоченному органу.
2. Субъекты локального экологического мониторинга вправе:
1) вносить в уполномоченный орган предложения по разработке и реализации городских целевых программ государственного экологического мониторинга и по использованию данных локального экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
2) использовать в установленном порядке данные государственного экологического мониторинга, включенные в Единый городской фонд данных экологического мониторинга;
3) знакомиться с основаниями, по которым Правительством Москвы было принято решение о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга;
4) опротестовывать решение Правительства Москвы о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга в установленном законодательством порядке.
Статья 16. Осуществление экологического мониторинга на добровольной основе
1. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством источников.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, и обеспечивать передачу полученных данных в Единый городской фонд данных экологического мониторинга.
Статья 17. Финансирование деятельности по осуществлению экологического мониторинга
1. Финансирование деятельности по осуществлению государственного экологического мониторинга, осуществляемой уполномоченным органом и специализированными организациями, производится за счет средств бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством источников.
2. Финансирование создания систем локального экологического мониторинга, организации передачи его данных в Единый городской фонд данных экологического мониторинга, а также их эксплуатации осуществляется за счет собственных средств субъектов локального экологического мониторинга.
(часть вторая в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
3. В случаях, когда решение о включении в перечень субъектов локального экологического мониторинга принимается Правительством Москвы по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 настоящего Закона, финансирование деятельности по осуществлению локального экологического мониторинга осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством источников с последующим возмещением расходов за счет виновных в возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации.
Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 18. Экологическая информация общего назначения
(в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
1. Экологическая информация общего назначения является открытой и общедоступной.
2. Экологическая информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) уполномоченным органом либо иными организациями по его поручению в письменной и визуальной формах, а также в форме устных сообщений посредством издания регулярных бюллетеней о состоянии окружающей среды, через средства массовой информации, в том числе с использованием информационных электронных табло, и иными общедоступными способами, не противоречащими федеральному законодательству, законам города Москвы и иным нормативным правовым актам города Москвы.
Статья 19. Экстренная информация
1. Экстренная информация незамедлительно предоставляется уполномоченному органу всеми субъектами экологического мониторинга.
2. Распространение экстренной информации по мере ее поступления осуществляется уполномоченным органом посредством информирования государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, а также через средства массовой информации.
Статья 20. Единый городской фонд данных экологического мониторинга
1. Единый городской фонд данных экологического мониторинга представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность данных экологического мониторинга, а также информацию о состоянии окружающей среды на электронных и иных носителях, полученную в результате сбора, обработки и анализа данных экологического мониторинга.
2. В Положении о Едином городском фонде данных экологического мониторинга определяется порядок создания и ведения Единого городского фонда данных экологического мониторинга, а также состав и структура информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения, использования и предоставления.
3. Единый городской фонд данных экологического мониторинга является информационным ресурсом города Москвы.
Статья 21 вступает в силу после утверждения Правительством Москвы Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга (часть 3 статьи 30 данного документа).
Статья 21. Использование информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга
1. Использование информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга осуществляется в обязательном и добровольном порядке.
2. Использование информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга является обязательным:
1) при планировании хозяйственной и иных видов деятельности, предпроектная и проектная документация по которым представляется на заключение уполномоченному органу о соответствии экологическим требованиям;
2) при разработке планов городской застройки, при иных видах территориального градостроительного планирования, а также при планировании развития транспортного комплекса и разработке схем организации дорожного движения;
3) при разработке природоохранных мероприятий;
4) при проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иных видов деятельности;
5) при создании и содержании озелененных территорий и планировании озеленительных работ;
(п. 5 в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
6) при определении видов территорий города Москвы в зависимости от их экологического состояния;
7) для выявления причин и источников негативного воздействия на окружающую среду;
8) при определении размера вреда окружающей среде;
9) при подготовке государственного доклада о состоянии окружающей среды в городе Москве;
10) при моделировании загрязнения окружающей среды и для проверки достоверности результатов моделирования;
11) для оценки воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье людей при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
12) в иных случаях, установленных законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Предоставление информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга осуществляется в рамках информационного взаимодействия уполномоченного органа и специализированных организаций с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве и юридическими лицами.
4. При распространении (перепечатке) и ином использовании информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга обязательна ссылка на него как на официальный источник информации.
5. Порядок обязательного использования информации устанавливается Правительством Москвы.
(часть пятая введена Законом г. Москвы от 04.07.2007 N 30)
Статья 22. Условия предоставления экологической информации общего назначения и специализированной информации
1. Экологическая информация общего назначения предоставляется бесплатно.
Часть 2 статьи 22 вступает в силу после утверждения Правительством Москвы Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга (часть 3 статьи 30 данного документа).
2. Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров. Использование специализированной информации осуществляется в соответствии с целями, установленными договорами на ее предоставление.
Часть 3 статьи 22 вступает в силу после утверждения Правительством Москвы Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга (часть 3 статьи 30 данного документа).
3. Органам государственной власти города Москвы, органам государственной системы социально-гигиенического мониторинга, государственным органам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также органам местного самоуправления в городе Москве специализированная информация предоставляется бесплатно по формам, установленным Положением о Едином городском фонде данных экологического мониторинга. Затраты на предоставление специализированной информации указанным органам подлежат компенсации за счет средств бюджета города Москвы.
Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 23. Права и обязанности граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга
1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право:
1) получать экологическую информацию, а также информацию о проводимых мероприятиях в области экологического мониторинга и организации экологического мониторинга в городе Москве;
2) осуществлять добровольный экологический мониторинг;
3) вносить предложения в уполномоченный орган об организации экологического мониторинга на отдельных территориях города Москвы;
4) оказывать содействие уполномоченному органу и специализированным организациям в организации и осуществлении экологического мониторинга;
5) вносить предложения в уполномоченный орган о разработке программ экологического мониторинга.
2. Граждане, юридические лица и общественные объединения обязаны соблюдать требования законодательства в области экологического мониторинга.
Статья 24. Права и обязанности органов местного самоуправления в городе Москве в области экологического мониторинга
1. Органы местного самоуправления в городе Москве имеют право:
1) получать экологическую информацию, а также специализированную информацию по установленным формам;
2) осуществлять добровольный экологический мониторинг;
3) вносить в уполномоченный орган предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга;
4) вносить в уполномоченный орган предложения по включению антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга;
5) информировать уполномоченный орган о жалобах жителей на неблагоприятное состояние природной среды на территориях муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления в городе Москве обязаны:
1) соблюдать требования законодательства в области экологического мониторинга;
2) распространять полученную экологическую информацию;
3) содействовать осуществлению государственного экологического мониторинга на территориях муниципальных образований;
4) информировать население о деятельности органов государственной власти города Москвы, специализированных организаций и органов местного самоуправления в городе Москве в области экологического мониторинга.
Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы
от 21.11.2007 N 45.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Статья 15 настоящего Закона вступает в силу после утверждения Правительством Москвы перечня субъектов локального экологического мониторинга.
3. Статья 21, части 2 и 3 статьи 22 настоящего Закона вступают в силу после утверждения Правительством Москвы Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
20 октября 2004 года
N 65
|
|