ЗАКОН г. Москвы от 03.07.2002 N 38
(ред. от 21.11.2007)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ"
3июля2002года N38
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Преамбула исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере:
а) учета объектов нежилого фонда, владения, пользования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе и за пределами территории города Москвы;
б) соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм последних:
- порядка распоряжения объектами нежилого фонда, в которых имеются доли города Москвы, переданными указанным физическим и юридическим лицам по инвестиционным контрактам, договорам и соглашениям для проведения капитального ремонта и реконструкции;
- порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого ими на правах аренды (субаренды);
- порядка проведения работ с получением соответствующих согласований при переустройстве объектов нежилого фонда, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
1. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда - проведение проверки выполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами их обязанностей по соблюдению установленного порядка учета, использования, изменения целевого назначения объектов нежилого фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы и расположенные как на территории, так и за пределами территории города Москвы:
а) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части;
б) нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения и их части, за исключением помещений, отнесенных в установленном порядке к жилищному фонду.
3. Учет объектов нежилого фонда - первичная техническая инвентаризация нежилых помещений (зданий, строений, сооружений), в том числе некапитальных (временных), расположенных на определенном земельном участке, осуществляемая органом технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
4. Использование объектов нежилого фонда - действия юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, а также действия физических лиц и должностных лиц по владению, пользованию или распоряжению объектами нежилого фонда.
5. Порядок использования объектов нежилого фонда - совокупность норм и правил, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими учет, владение, пользование и распоряжение объектами нежилого фонда.
6. Порядок изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды), - получение пользователем (арендатором, субарендатором) решения полномочного органа об изменении целевого назначения нежилого помещения (части его) с соблюдением процедуры согласования, предусмотренной соответствующим правовым актом города Москвы.
7. Переустройство объектов нежилого фонда - проведение в одном или нескольких помещениях мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения, функционального назначения помещения или размеров помещений, их состава, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.
8. Специально уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, наделенный собственником полномочиями по распоряжению объектами нежилого фонда города Москвы.
9. Разрешение специально уполномоченного органа - контракт, договор аренды (субаренды) и иной документ, дающий в соответствии с законодательством право на владение, пользование и распоряжение объектом нежилого фонда.
10. Орган государственного контроля - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда.
11. Инспектор - сотрудник органа государственного контроля, являющийся государственным служащим города Москвы, уполномоченный осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения и составлять протоколы о выявленных правонарушениях на объектах нежилого фонда.
12. Распоряжение, уведомление, предписание, определение и протокол - официальные документы органа государственного контроля, оформленные в установленном порядке для проведения проверки и по факту выявленных нарушений на объектах нежилого фонда.
13 - 19. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
20. Законный представитель юридического лица - руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации (представитель по доверенности) или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность и его служебное положение.
Статья 3. Государственный контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда
1. Государственный контроль за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов нежилого фонда (далее - орган государственного контроля).
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
2. Положение об органе государственного контроля утверждается Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
3. Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение органом государственного контроля проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
4. Должностные лица, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны представлять по требованию органа государственного контроля документы и информацию, необходимые для выполнения органом государственного контроля возложенных на него функций.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Статья 4. Акты органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
1. К актам органа государственного контроля относятся следующие письменные документы:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) распоряжение органа государственного контроля - подписанный руководителем структурного подразделения органа государственного контроля документ о направлении инспектора для проведения проверки объекта нежилого фонда;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
б) уведомление органа государственного контроля - требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
в) определение органа государственного контроля - акт инспектора о проведении административного расследования, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
г) предписание органа государственного контроля - требование о выполнении ранее выданного уведомления или устранении выявленного административного правонарушения в установленный срок. Предписание вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
д) протокол органа государственного контроля (далее - протокол) - акт, составляемый по факту выявленного административного правонарушения, а также в случае непредставления сведений (информации), необходимых для проведения проверки, воспрепятствования проведению проверки или невыполнения предписания в установленный срок. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Закона, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим, должностным лицом или полномочным представителем юридического лица.
Копия протокола после его составления вручается (по просьбе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица.
Протокол может составляться как по месту проведения проверки, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лице, в отношении которого возбуждается административное дело, - по месту нахождения органа государственного контроля.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Отказ лицом, допустившим правонарушение, от получения предписания или от подписания протокола не освобождает его от административной ответственности и обязанности по устранению правонарушения.
Статья 5. Административная ответственность физических и юридических лиц, должностных лиц
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
1. Нарушение порядка учета и использования объектов нежилого фонда влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
2. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное административное правонарушение виновное юридическое лицо.
3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанностей, за неисполнение которых было назначено административное наказание.
Статьи 6 - 17. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Статья 18. Права органа государственного контроля по защите интересов города Москвы в судебных органах
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
В случаях, когда незаконные действия физических и юридических лиц, должностных лиц, использующих объекты нежилого фонда, совершаются ими с целью причинить вред государству, другому лицу либо угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением нежилого фонда, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с исками:
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
а) о пресечении действий, нарушающих государственные интересы, права и законные интересы граждан;
б) о возмещении ущерба, нанесенного нежилому фонду, и о восстановлении его надлежащего состояния.
Статья 19. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц органа государственного контроля
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Действия сотрудников и должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Статья 21. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Исключена с 1 января 2008 года. - Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
3 июля 2002 года
N 38
|
|