ЗАКОН г. Москвы от 13.12.2006 N 63
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
13декабря2006года N63
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ
НА 2007-2010 ГОДЫ
Статья 1
Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
13 декабря 2006 года
N 63
Приложение
к Закону города Москвы
от 13 декабря 2006 г. N 63
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ
1. Паспорт Программы
Наименование "Городская целевая программа возрождения
Программы: и развития региональных перевозок с
использованием малой авиации на 2007-2010
годы" (далее - Программа)
Основание для Поручения Президента Российской Федерации
разработки от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)
Программы: и Правительства Российской Федерации
от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301
и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по
вопросу возрождения и развития малой
авиации России;
постановление Правительства Москвы
от 3 августа 2004 года N 536-ПП
"О Концепции Московской городской целевой
программы развития авиатакси";
Закон города Москвы от 11 июля 2001 года
N 34 "О государственных целевых программах
в городе Москве"
Государственный Департамент транспорта и связи города
заказчик - Москвы;
координатор персональный руководитель - Л.М. Липсиц
Программы:
Государственные Комитет по внешнеэкономической
заказчики - деятельности города Москвы;
соисполнители Департамент науки и промышленной политики
Программы: города Москвы
Разработчики ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";
Программы: ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);
ОАО "Институт экономики и комплексных
проблем связи" (ОАО "ЭКОС")
Сроки и этапы 2007-2010 годы
выполнения
Программы:
Цель Программы: Создание институциональных условий для
успешного коммерчески ориентированного
развития и расширения потребительского
рынка услуг, предоставляемых на основе
пригородных, региональных
и межрегиональных перевозок вертолетами
и малыми самолетами, формирования
коммерчески выгодной сферы деятельности
для авиаперевозчиков и иных коммерческих
операторов авиауслуг, инвесторов
и отраслевых производителей путем создания
структурообразующих элементов
инфраструктуры региональных авиаперевозок
Основные задачи Создание сети сертифицированных аэродромов
Программы: (вертодромов) для обслуживания
авиаперевозок общего пользования,
маршрутов туристического и рекреационного
характера, региональных перевозок с
использованием малой авиации в пределах
Центрального федерального округа России;
создание механизма привлечения
собственников, лизингодателей и иных
инвесторов, а также сертифицированных
авиаперевозчиков в систему оказания
авиауслуг;
проведение организационно-технических
мероприятий по совершенствованию
(дооснащению) системы управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне для
обеспечения необходимого качества
диспетчерского обслуживания и уровня
безопасности;
оснащение или дооснащение местных
воздушных линий для полетов воздушных
судов региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг
авиационно-технического комплекса
эксплуатантам воздушных судов региональных
авиаперевозок;
создание системы предоставления авиауслуг
клиентам в терминалах аэродромов
(вертодромов) Московской области и других
регионов Центрального федерального округа;
создание системы формирования и развития
потребительского спроса на коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации
по всем сегментам рынка авиауслуг для
российских и зарубежных авиакомпаний.
Подпрограмма 1. Создание организационно-
функционального центра управления
Программой, отвечающего за формирование и
развитие спроса на авиауслуги, создание
системы предоставления услуг клиентам,
операторам услуг и иным участникам рынка,
а также условий для стимулирования
вовлечения в Программу независимых
инвесторов и предпринимателей, расширения
рынка рабочих мест квалифицированных
специалистов различных профессий.
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для
ведения деятельности по Программе в
соответствии с требованиями к организации
использования воздушного пространства и
управления воздушным движением в
Московской воздушной зоне.
Подпрограмма 3. Создание системы
предоставления услуг авиационно-
технического, топливозаправочного
комплексов и иных услуг технического
обслуживания и ремонта для вертолетов и
малых самолетов на базе аэропорта Внуково
(Внуково-3) и других аэропортов в пределах
Центрального федерального округа в
соответствии с развитием маршрутной сети.
Подпрограмма 4. Создание наземной
инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
аэродромов и вертодромов пригородного и
регионального размещения.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной
инфраструктуры региональных авиаперевозок,
состоящей из элементов обеспечения
воздушных перевозок: предприятий -
эксплуатантов авиационной техники,
воздушных судов и летного состава в
соответствии с требованиями,
предъявляемыми к правилам совершения
полетов по Программе.
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
развитие Программы; совершенствование
воздушного законодательства России;
стимулирование развития авиационной
промышленности и авиационной деятельности
-----------------T-------T-------T-------T-------¬
Требуемое ¦По источникам ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
ресурсное ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
обеспечение +----------------+-------+-------+-------+-------+
в млн. рублей ¦Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
(в ценах года ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
утверждения) +----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджет города ¦ 208,36¦ 324,90¦ 297,66¦ 238,60¦
¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетные ¦3051,75¦2771,75¦2349,75¦2201,75¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦капитальные ¦1846,30¦1713,20¦1575,50¦1651,50¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦прочие затраты ¦1205,45¦1058,05¦ 774,25¦ 550,25¦
L----------------+-------+-------+-------+--------
-----------------T-------T-------T-------T-------¬
¦Денежные расходы¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Содержание ¦ 15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦
¦государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Адресная ¦ 50,00¦ 40,00¦ 30,00¦ 20,00¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москва-АЗН" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Адресная ¦ 50,00¦ 40,00¦ 21,00¦ 0 ¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наземные объекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Проведение ¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦
¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Содействие ¦ 75,00¦ 210,00¦ 210,00¦ 180,00¦
¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогрессу <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего по годам ¦3260,11¦3096,65¦2647,41¦2440,35¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦По этапам ¦3260,11¦ 8184,41 ¦
+----------------+-------+-----------------------+
¦В том числе ¦ 208,36¦ 861,16 ¦
¦денежные ¦ ¦ ¦
¦средства бюджета¦ ¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-----------------------+
¦За весь период ¦ 11444,52 ¦
¦реализации ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦В том числе: ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦денежные ¦ 1069,52 ¦
¦средства бюджета¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦Адресная ¦ 251,00 ¦
¦инвестиционная ¦ ¦
¦программа ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦Доля средств ¦ 2,2% ¦
¦Адресной ¦ ¦
¦инвестиционной ¦ ¦
¦программы в ¦ ¦
¦общем ресурсном ¦ ¦
¦обеспечении ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦ ¦-------------------------------¦
¦ ¦<*> В соответствии с ¦
¦ ¦действующими нормами и текущими¦
¦ ¦возможностями бюджета города ¦
¦ ¦Москвы или утвержденными ¦
¦ ¦лимитами по годам реализации ¦
¦ ¦Программы ¦
L----------------+--------------------------------
-------------------T-----------T-----T------T-----------¬
Ожидаемые ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
результаты +------------------+-----------+-----+------+-----------+
реализации ¦Ожидаемый ¦ 1098¦ 3315¦ 10368¦ 16046¦
Программы ¦совокупный годовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объем рынка услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----+------+-----------+
¦Ожидаемый объем ¦ 1015¦ 960¦ 1200¦ 1200¦
¦инвестиций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объекты наземной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----+------+-----------+
¦Ожидаемый общий ¦ 35¦ 80¦ 180¦ 250¦
¦объем парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушных судов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиаперевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----+------+-----------+
¦Общий прирост ¦ 503¦ 1280¦ 3240¦ 4500¦
¦количества рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----------+-----+------+------------
Система Контроль за ходом реализации Программы
организации осуществляют государственные заказчики в
управления и установленном порядке;
контроля за функция управления проектом, координация
исполнением оперативно-хозяйственной деятельности
Программы: основных участников в рамках исполнения
мероприятий Программы, а также ведение и
развитие коммерческой деятельности по
Программе возлагаются на управляющую
компанию
2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.
Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:
- обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;
- создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;
- создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;
- будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;
- будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
- будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
- будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
- будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации
Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.
Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:
- развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;
- создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;
- дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
- создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
- формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
- поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".
Этапы реализации Программы
Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:
1 этап: 2007 год;
2 этап: 2008-2010 годы.
Первый этап.
Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
Задачи первого этапа:
- создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
- размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
- дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;
- разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;
- организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;
- организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;
- организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.
Результаты первого этапа:
- реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;
- реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;
- строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;
- организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.
Второй этап.
Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
- расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;
- расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;
расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;
- расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;
- расширение перечня предоставляемых услуг.
Результаты второго этапа:
- создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
- создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
- формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
- доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
- формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.
Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия
исполнителей программных мероприятий
В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.
ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.
5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение
и источники финансирования по годам реализации Программы
Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.
Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.
Мероприятия:
1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:
- создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения "Московские авиационные услуги";
- финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.
1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе:
- создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;
- создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;
- создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;
- создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;
- создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
- развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;
- развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
- развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
- развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;
- подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;
- подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
Государственные заказчики:
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент транспорта и связи города Москвы.
Мероприятия Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн. рублей) 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма 1 1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения 15,8617,4019,1621,101.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям 628,00731,50331,50331,501.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка 17,007,507,507,50ВСЕГО 660,86756,40358,16360,10В том числе из бюджета города Москвы (создание и содержание государственногоучреждения города Москвы "Московские авиационные услуги") 15,8617,4019,1621,10
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.
Мероприятия:
2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:
- согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;
- организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
- организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.
2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.
2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:
- подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
- подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.
2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Мероприятия Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма 2 2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе 4,504,504,504,502.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путемдооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*> 60,0060,0060,0060,002.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства вМосковской воздушной зоне и совершенствование законодательства 4,504,500 0 2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушногопространства в Московской воздушной зоне 30,0030,0030,000 ВСЕГО -------------------------------- <*> Финансирование по п. 2.2 осуществляется на паритетных началах с другими субъектами Российской Федерации, заинтересованными в развитиисистемы управления воздушным движением 99,0099,0094,5064,50В том числе из бюджетов других субъектов Российской Федерации 10,0020,0030,0040,00В том числе из бюджета города Москвы 80,0070,0060,0020,00Адресная инвестиционная программа 50,0040,0030,0020,00содействие научно-техническому прогрессу 30,0030,0030,000 внебюджетные источники финансирования 9,009,004,504,50
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.
Мероприятия:
3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:
- организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
- организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
- организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.
3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
- организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
- организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
- организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.
3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Мероприятия Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн. рублей) 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма 3 3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) 280,00180,00180,0090,003.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов) 135,00180,00200,00180,003.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно- технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта 150,0030,0030,0030,00ВСЕГО 565,00390,00410,00300,00В том числе из бюджета города Москвы 0 0 0 0
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.
Мероприятия:
4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:
- проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;
- разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.
4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:
- строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы;
- строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.
4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.
4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе:
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах авиаперевозок;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования.
4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:
- сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;
- организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;
- подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно;
- ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе:
- разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;
- разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;
- разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов;
- разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;
- разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
Мероприятия Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма 4 4.1. Проведение проектно- изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (справом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД) 50,0040,0021,000 4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов 255,00158,00117,000 4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортовделовой авиации пригородного и регионального размещения 536,30555,20778,50856,504.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров авиаперевозок 470,00280,00350,00350,004.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями 4,202,803,501,054.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства 3,753,753,750 ВСЕГО 1319,251039,751273,751213,75В том числе: <*> из бюджета города Москвы 50,0040,0021,000 В том числе: Адресная инвестиционная программа 50,0040,0021,000
--------------------------------
<*> На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.
Мероприятия:
5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:
- разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;
- разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;
- определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально;
- внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;
- проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.
5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
- оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами "АЗН-В";
- создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;
- организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.
5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе:
- разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
- разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;
- разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Мероприятия Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн. рублей) 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма 5 5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок 240,00300,000 0 5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе 300,00300,00300,00195,005.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства 4,504,504,504,50ВСЕГО 544,50604,50304,50199,50В том числе из бюджета города Москвы 0 0 0 0
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.
Основные мероприятия:
6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе.
6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.
6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;
- подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;
- подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Мероприятия Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн. рублей) 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма 6 6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторовавиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услугмалой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе 9,009,009,000 6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективныхдля использования на рынках услуг малойавиации в России 45,00180,00180,00180,006.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности 10,0010,0010,0010,006.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации 7,507,507,507,50ВСЕГО 71,50206,50206,50197,50В том числе: из бюджета города Москвы 62,50197,50197,50197,50В том числе: содействие научно-техническому прогрессу 45,00180,00180,00180,00поддержка промышленности и промышленнойдеятельности 17,5017,5017,5017,50
6. Условные сокращения
АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.
АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Российской Федерации.
КП - командный пункт.
КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО).
Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации.
|
|